Контроль и обеспечение качества, управление качеством

Контроль больше не ограничивается толь­ко проверкой качества конечного продук­та. Контроль распространяется на области сервиса, производства, организацию и ра­ботников. Контроль качества и обеспечение качества являются определяющими факто­рами производства.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Маркетинг и исследования рынка

Проектирование продукта и его монтаж

Ликвидация или переработка

Планирование производства и технологическое оборудование

Использование

продукта

Заготовка

Качество

Сервис Изготовление и техническое или оказание услуг обслуживание

Монтаж и введение в эксплуатацию

Контроль

Продажа

Упаковка и хранение

Рис. 1.15. Факторы обеспечения качества

Контроль качества проверяет, выполня­ются ли все заданные требования по ка­честву. Требования по качеству задаются в национальных, общеевропейских стан­дартах или стандартах ISO, соответству­ющих законах или в специальных требо­ваниях покупателя. При этом различают измеримые, исчислимые и оцениваемые признаки качества.

При измеримых признаках качества речь идет, например, о контроле допусти­мых размеров или выполнении требова­ний по тепло-, звуко — и влагозащите.

При исчислимых признаках качества говорят о контроле требуемого количе­ства изделий.

Под оцениваемыми признаками качества понимают, например, оценку сорта массивной древесины или красоту рисунка шпона. Такая оценка, как правило, возможна только квалифицированными специалистами.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.



elitnamebel.ru