Шлифовальные ленты и хранение шлифовальных лент

В шлифовальных лентах для ленточно-шлифовальных станков речь идет о не­сущем материале, на который с помощью связующего вещества нанесены шли­фовальные зерна (см. п. 3.5). Несущий материал, также называемый подлож­кой, может состоять из бумаги, ткани или их комбинаций. Шлифовальные зер­на — это натуральный или искусственный продукт. В качестве связующего ве­щества используют мездровый клей или искусственную смолу. При производстве шлифовальные ленты сначала изготавливаются в виде рулонных изделий, затем в соответствии с необходимой длиной круга отрезаются по ко­сой и склеиваются в бесконечные шлифовальные ленты. Места склеивания на­зывают стыками.

Для эксплуатации ленты в ленточно-шлифовальном станке необходимо ис­пользовать прочную подложку. В соответствии с плотностью от 80 до 250 г/м2 ее обозначают латинскими буквами от А до Е. A-бумага и В-бумага — это типичная бумага для ручного шлифования и для применения в станках не подходит.

Также наряду с разновидностью применяемых шлифовальных зерен важным фактором является покрытие зернами поверхности ленты. Если поверхность зак­рыта на 50—70%, то говорят об открытом напылении, если от 90 до 100% — то на­пыление называют закрытым. Открытое напыление и ленты с образованными в результате такого способа напыления промежутками на поверхности больше не являются необходимыми при использовании современных шлифовальных средств, так как последние производятся из отталкивающих материалов, а обра­зующаяся пыль в основном эффективно отсасывается.

В зависимости от желаемой тонкости обработки поверхности выбирают шли­фовальные ленты различной зернистости. Перед коэффициентом зернистости,

Шлифовальные ленты и хранение шлифовальных лент

КОІЗК. С

который указан на шлифовальной ленте, ставится буква Р (ранее К). Чем выше коэффициент зернисто­сти, тем тоньше шлифовальное средство и тем чище и ровнее по­лучаемая в результате обработки поверхность.

При транспортировке и хра­нении необходимо обязательно избегать повреждений из-за ко­робления и перегиба. До исполь­зования шлифовальную ленту

следует хранить по возможности в Рис. 6.157. Шлифовальная лента в заводской упа — „ , , .

заводской упаковке (рис. 6.157).

Помещение для хранения не дол­жно быть слишком сухим или влажным, ни в коем случае это не должен быть влажный подвал или место непосредственно над отопи­тельным прибором. Ленту со сня­той упаковкой лучше всего хра­нить в подвешенном виде, многие производители рекомендуют для хранения стержень диаметром не менее 50 мм (рис. 6.158). Шлифо­вальные ленты перед использова­нием необходимо подвергнуть ви­зуальному контролю, поврежден­ные ленты нельзя использовать и оставлять в станке. При установке шлифоваль­ных лент в станок следует соблюдать направление движения, которое указано на обратной стороне стрелкой. В основном ленты устанавливаются без напря­жения. Натяжение ленты, по возможности при одновременном вращении ро­ликов, повышается только тогда, когда найдена конечная позиция на направ­ляющих роликах.

Шлифовальные ленты и хранение шлифовальных лент

Рис. 6.158. Хранение ленты в подвешенном виде

• Шлифование начинают только тогда, когда шлифовальная лента натянута, а станок достиг максимальной частоты вращения.

• Шлифовальные ленты следует нагружать преимущественно посередине.

• Шлифовальные станки нельзя выключать до тех пор, пока шлифовальное средство находится в контакте с обрабатываемым изделием.

• Шлифовальные ленты следует менять только тогда, когда лента полностью остановится.

• При длительных перерывах в эксплуатации станка натяжение шлифовальных лент следует ослабить.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.



elitnamebel.ru