Машинные приводы

Преобразованную силовыми маши­нами энергию необходимо передать рабочим машинам для техническо­го использования. Различают два типа привода для передачи чаще всего вращательного движения.

6.2.1. Непосредственный привод

При непосредственном приводе дви­гатель встраивается на станок и пе­редает вращательный момент не­посредственно на рабочий вал (рис. 6.7). Это предотвращает поте­ри энергии. Недостатком непосред­ственного привода является низкая и чаще всего фиксированная часто­та вращения электродвигателя, ко­торая не может удовлетворить тре­бованиям, предъявляемым при об­работке древесины резанием. Вы­ход из такого положения дает применение преобразователя час-

тоты и использование непрямого привода с помощью ремней.

6.2.2. Ременный привод

В ременном приводе вращательное движение передается на приводной вал посредством ремней (рис. 6.8).

Частота вращения может изме­няться с помощью ременных шки­вов различного размера. Также ко­лебания мотора не передаются на рабочий вал, что положительно влияет на поверхность обрабатыва­емого изделия.

В деревообрабатывающих стан­ках используются различные виды ремней. В зависимости от формы и поперечного сечения различают плоские, кли­новые и зубчатые ремни.

Плоские ремни имеют, как правило, трехслойное строение. Средний слой сде­лан из полиамида, и он с двух сторон покрыт хромированной воловьей кожей. Кожа придает ремню хорошее сцепление с ременным шкивом, полиамидный слой обеспечивает требуемую прочность на разрыв. Плоские ремни нельзя сделать бес­конечными, поэтому их концы необходимо расплющить и склеить между собой.

Ремень должен быть наложен на вал таким образом, чтобы стык ремня дви­гался не против, а в направлении шкива. Поэтому направление вращения нового ремня указывается на его внешней стороне стрелкой. При использовании плос­кого ремня нельзя избежать проскальзывания ремня на ременном шкиве.

В зависимости от расположения ремня различают открытый и перекрестный ременный привод.

Машинные приводы

Рис. 6.9. Ременный привод, от­крытый

В открытом ременном приводе ведущий и ведомый шкивы имеют одинаковое на­правление вращения. Нагруженная часть ремня также называется ведущая ветвь рем­ня, ненатянутая разгруженная часть называется ведомой ветвью ремня (рис. 6.9). Рас­положение шкивов ведет к тому, что ремень охваты­вает шкивы лишь частично, что сказывается на сцеп­лении ремня со шкивом. Здесь действует такой принцип, что сцепление ремня увеличивается при увеличении дуги обхвата шкива.

С помощью установки отклоняющих роликов можно увеличить угол дуги обхвата, но это прояв­ляется в более высоких силах трения.

Больший угол дуги обхвата можно получить также посредством использования перекрестного ременного привода, однако направления вращения ведомого и ведущего шкивов при этом являются

Машинные приводы

Клиновидный

ремень

Машинные приводы

противоположными. Ведомая и ведущая ветви встречаются между осями, при этом боковой износ ремня заметно увеличивается.

Рис. 6.10. Клиновидный ремен­ный привод (разрез)

Машинные приводы

Зубчатые ремни бесконечны и изготавливаются из укрепленных сталью или тканью искусственных материалов. Их зубчатый внутренний край очень точно подогнан к валу. Здесь не происходит ника­кого проскальзывания. Такие ремни особенно под­ходят для передач с синхронным числом оборотов, какие, например, требуются для подающего и вы­тяжного вала строгального станка для тонких досок.

Клиновые ремни изготавливаются из резины и имеют клиновидные боковые грани (рис. 6.10). Они могут быть усилены тканью под поверхнос­тью, а вложенные кордовые шнуры улучшают прочность на разрыв. Ширина и высота клиново­го ремня должны быть подобраны таким образом, чтобы ремень не садился на дно канавки ремен­ного шкива. Это могло бы снизить заклинивание боковых кантов ремня, которое благоприятно ска­зывается на передаче крутящего момента.

Для предотвращения проскальзывания ремня необходимо наличие некоторого напряжения. Для этого недостаточно собственного веса ремня. Для натяжения используют качающийся вал или на­тяжной ролик (рис. 6.11).

Рис. 6.11. Перекрестный ре­менный привод с натяжным роликом

4

диаметр ведущего шкива

d2

диаметр ведомого шкива

частота вращения ведущего

шкива

П2

частота

вращения ведомого

шкива

^1 = ^1

/ = ^-

п2 d2

п2

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.



elitnamebel.ru