Стиль мебели XX века, модерн, Арт Деко

На рубеже XIX и XX веков современность вступает в культуру. Техника открывает человечеству новые измерения. В политической жизни Германия празднует победу над Францией, которая ведет к образованию Рейха. С образованием Рейха устанав­ливается стиль Грюндер, который способствует классическим культурным ценнос­тям. После поражения в Первой мировой войне в Германии заканчивается монар­хия. В России с победой Октябрьской революции наступает коммунизм. Веймарс­кая Республика не может стабилизировать ни экономическую, ни политическую ситуацию, среди прочего чрезмерная безработица способствует приходу к власти Адольфа Гитлера. С его диктатурой заканчивается и культурное разнообразие Вей­марской Республики, которая достигает новых тенденций, что казалось достижи­мым только в далеком будущем. Монументальная архитектура занимает свое место.

Импрессионисты, экспрессионисты, а также художники школы Баухауз в 1933 году запрещены, искусство деградирует и подчиняется «национальным на­родным» точкам зрения. Благодаря этому Германия во времена Третьего Рейха переживает прорыв в науке и искусстве, который с началом восстановления стра­ны в послевоенное время должен вызвать напряженный подъем культуры.

Стиль мебели XX века, модерн, Арт Деко

Стиль мебели XX века, модерн, Арт Деко

Рис. 9.38. Письменный стол в стиле модерн (Ван ден Вельде)

Цитата: «Как основа этого стиля перед мо­ими глазами ясно стоит стремление не делать ничего такого, что не имело бы понятных для всех причин к существованию».

Стиль мебели XX века, модерн, Арт Деко

Рис. 9.39. Квартет приставных сто­ликов, антикварный салон Фишера, Люцерн

Стиль модерн может рассматриваться как осознанное движение навстречу историзму. Предпринимаются по­пытки создать такое единое произведение искусства, в котором бы архитектура, живопись, пластическое ис­кусство и художественное ремесло слились бы воеди­но. Господствует стремление, выраженное простыми волнистыми линиями и формами, к достижению эле­гантности растительного и животного мира. Целью яв­ляется эстетическое единство. Ансамблевое действие стоит в центре стремлений.

Оформление помещения рассматривается как еди­ное целое, в котором орнаменты и деление отдель­ных предметов мебели подчиняются единому рит­му. Мебель для сидения изготавливается с учетом эргономических данных, то есть в соответствии с размерами и двигательными функциями человечес­кого тела.

Закрепленные на опорах столешницы, от­деланные прямоугольными листами. В сдви­нутом положении столики подвешиваются в паз на внугренней стороне стенок самого боль­шого столика.

Вена, Сецессион, 1898

дом Шрёдера. 1924-25, Де Стийл

Утрехт

Дессау, Баухауз 1925/26, архитектор Вальтер Гропиус

Брюссель, отель Этвельде

Утрехт, дом портного, внутреннее’оформлений

В. Гропиус, рабочий кабинете навесной мебель»

Экспрессионизм, Дорнах в Базеле, Готеариум II, 1923-1926. Р. Штейнер. Каркасная конструкция с железо­бетонными фермами, различные рамные фермы. Многократно изогнутые поверхности предъявляют высочайшие требования по статике и конструкции опалубки.

Дессау, Баухауз 1925/26, архитектор Вальтер Гропиус. Здание школы, модельная фабрика, общежитие, навесной фасад на здании мастерских, окна в ряд на здании профессиональ­ной школы.

Де Стийл, дом Шредера-Шрадера, Утрехт, 1924/25, архитектор Г. Е. Ритвельд. Кирпич, железобетонные элементы, потолки из де­ревянных балок, маленькие помещения в подвальном этаже, большие помещения в верхнем этаже с жилой, обеденной и му­зыкальной зоной, которые можно разде­лять с помощью раздвижных перегородок на 7 помещений

Стиль мебели XX века, модерн, Арт Деко

Рис. 9.40. Красно-синий стул, 1917, Г. Е. Ритвельд

Конструкция состоит из прямоугольных форм: черные рамы, синяя поверхность сиденья и крас­ная спинка. Изначально стул изготовлен из нела­кированной древесины бука, окрашен в 1923 году, когда Ритвельд стал членом группы Де Стийля и следовал теории Пита Мондрианса, который тре­бовал полной абстракции в искусстве: только го­ризонтальные и вертикальные линии в качестве элементов очертания, а в качестве цвета наряду с первичными цветами — красным, синим и желтым, могут применяться только черный, серый и белый.

Стиль мебели XX века, модерн, Арт Деко

Рис. 9.41. Мебель из стальных труб, производства Людвига Миса Ван дер Роэ, ок. 1930

В 20-е годы влияние Де Стийля стало особенно заметно в строительстве домов. Пригодные для промышленного изго­товления разработки должны были изготавливаться с при­менением стальных труб, клееной фанеры и промышленно­го стекла. Целью создания недорогих товаров массового производства было удовлетворение основных потребностей широких слоев населения. Эта цель была достигнута, среди прочего, изготовлением стульев из стальных трубок, кото­рые производил Тонет. Формы брались из теории функцио­нализма, в соответствии с которой форма определяется фун­кцией, а любое украшение является ненужным или вредит с эстетической точки зрения. Создание квартир для прожи­точного минимума с оборудованием их легкой разнообраз­ной фанерной мебелью было основной задачей. Возникали образцовые поселения типа поселения Вайсенхоф в Штут­гарте в 1927 году в рамках выставки художественных реме­сел и промышленности, которая проходила под названием «Квартира». С новыми материалами и сдержанными фор­мами Гропиус переходит на современное ощущение жизни большого города, который к 1930 году развился до метропо­лии, а технические формы индустриального века стали це­ниться в качестве эстетического выражения.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.



elitnamebel.ru