Стиль мебели эпохи Возрождения

Стиль ренессанс: возрождение и преобразование культуры античного мира, свя­занное с образом мыслей гуманизма, способствуют раскрытию индивидуальнос­ти и идеи равноправия всех людей. Посредством концентрации на народном язы­ке, народном образовании с помощью переводов (Библия Лютера) и коммента­риев античная наука получает возможность расширяться (книгопечатание). Ре­месло создает в поэзии мейстерзингеров культурную копию любовной рыцарской поэзии, например Ганс Сакс в Нюрнберге. Эта тенденция к просвещению про­должается в основании гражданских университетов. Согласованность всех знаний ведет к инновациям как в научно-технической, так и в культурно-худо­жественной области. Новая картина мира, появившаяся благодаря знаниям аст­рономии и открытию Америки, ставит под сомнение традиционные церковные мировоззрения. Реорганизация территорий в территории государств и возника­ющий абсолютизм ведут к социальным напряжениям, которые выливаются в рыцарские и крестьянские войны.

Стиль мебели эпохи Возрождения

Рис. 9.22. Кабинетный шкаф, 1 — я четв. XVII в., Музей прикладного искусст­ва, Кельн

Плиточная и дощатая конструкция с вы­ступающей рамой, позолоченные украшения из слоновой кости вставлены в слой эбено­вого шпона. На обеих дверцах и боковых филенках нарисованы сцены из жизни дво­рян. Внутренняя часть, покрытая мозаичны­ми многогранниками в перспективном пред­ставлении, демонстрирует классические ху­дожественные требования заказчика, а так­же качество работы ремесленника. Гре­ческая математика и геометрия принадлежат к канонам образования.

Стиль мебели эпохи Возрождения

Рис. 9.23. Шкаф в стиле ренессанс из Нюрнберга

Итальянская мебель часто использует архитектур­ные формы. Самой важной мебелью остается сун­дук в качестве универсальной мебели для сидения и хранения вещей. Итальянская касапанка (ларь — скамья) имеет спинку и подлокотники и тем самым является прообразом современного дивана. Низкий буфет является переходным звеном от сундука к шкафу с двумя дверцами на передней стороне и выд­вижными ящиками. Итальянская кровать имеет при­поднятую головную часть и расположенные по кру­гу ящики.

Популярные столы имеют прямоугольную столеш­ницу, которая стоит на двух козлах (готика). Опо­ры по образцу римских мраморных столов имеют изогнутые завитки и украшены львиными голова­ми. Табуретки состоят из двух параллельных до­щатых опор с резьбой (маски, сфинксы) и похо­жей по форме спинки. Стулья на четырех ножках имеют впереди точеные, а сзади четырехугольные ножки.

Стиль мебели эпохи Возрождения

Стиль мебели эпохи Возрождения

Сохранились готические формы, вариации выразились в изменении орнамен­та и рельефной резьбе, намек на триглиф и зубчики.

В городах строились роскошные дома буржуазии, ратуши, дома цеховых со­браний и жилые строения в похожем на резиденции стиле. Тем самым предста­вители сословия бюргеров все чаще выступали в роли культуртрегеров и заменя­ли духовенство. Выражение нового буржуазного самосознания создает пышные одежды, богато оформленные внутренние помещения с настенной и потолочной обшивкой, выполненной в дорогой кессонной технике, стимулирует импорт ков­ров и появление новых типов мебели. Идеальной формой культовой и церковной архитектуры является строение с круглыми куполами, части которого располо­жены симметрично по отношению к центру. Прямоугольники и круги образуют доминирующие формы. Симметрия Андреа Палладио и наука о пропорциях ста­ли классическими образцами эпохи Ренессанса.

Центральная рустикальная полукруглая ниша, украшенная по бокам двумя полукруг­лыми аркадами, выступающие вперед полу­колонны, внешние выступают за углы, две боковые ручки для переноса. Подножие с продолжающимися колоннами, возможно, было изготовлено позже.

В области торговли и производства с развитием домашних систем крупной промышленности, на­пример купеческих династий Фуггеров и Велсе — ров, появляются торговые империи. Все, от сы­рья до готового продукта, продавалось из одних рук. Хозяева использовали население целой де­ревни в качестве рабочей силы. Добыча сырья также производилась на собственных предприя­тиях, но распространение и продажа готового про­дукта были задачей хозяина. Эта рассчитанная на количество система обслуживала средние вкусы.

Рис. 9.24. Сундук с фасадом, начало XVI в., антикварный салон Фишера, Люцерн

Стиль мебели эпохи Возрождения

Рис. 9.25. Стол-сундук, XVI в., антиквар­ный салон Фишера, Люцерн

Ремесленные корпорации реагировали на эту конкуренцию изоляцией городских рын­ков. Строгое регламентирование при одно­временном повышении стандартов качества способствовали появлению шедевров ре­месленного мастерства.

Орех и мягкая древесина, профили­рованная прямоугольная царга с откид­ной верхней доской стола, продольные стенки со сдвоенным средним ребром. На задней стороне отделения с выдвиж­ными ящиками.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.



elitnamebel.ru