Мебельная культура Древнего Рима

Причины расцвета Рима заключаются в благоприятном географическом по­ложении и в хороших качествах римских граждан, например таких, как пре­данность римской республике. После фазы монархии республиканская кон-

Мебельная культура Древнего Рима

Рис. 9.10. Саркофаг в Симпельфельде, музей Рижкс

ституция ловко связывает воедино элементы монархии, аристократии и демо­кратии. В результате Пунических войн Рим становится морской державой, и тем самым достигается его гегемония над Средиземноморьем. Социальные и экономические последствия создают революционный конфликтный потенци­ал, который разряжается в борьбе за римское гражданское право и политичес­кое право участвовать в принятии совместных решений. Эта революция при­водит к преобразованию государства-города, к образованию итальянского го­сударства в целом. Внешняя политика Цезаря начиналась среди прочего с ро­манизации Галлии. Его самодержавие противоречило республиканской конституции и привело к его убийству. За этим последовал принципат Августа и время римских императоров. После времени расцвета, в течение которого империя достигла своих максимальных границ, всеохватывающий кризис им­перии также привел к общему упадку культуры. В поздней античности Диок­летиану благодаря разделению империи удалось добиться кратковременной политической и экономической стабилизации. После многих лет преследова­ния при Константине Великом и его последователях христианство возвыша­ется до государственной религии. Трир остается не только резиденцией импе­ратора, но и становится резиденцией епископа. Объединенная империя пере­живает перед смутным временем переселения народов кратковременный, поздний расцвет.

Саркофаг с высеченной в кам­не полной обстановкой жилья: стол, шкаф, полки с сосудами для запасов, кресло, клине.

Мебельная культура Древнего Рима

Севернее Альп не сохранилось ника­кой мебели, находки в основном были сделаны в городе Геркуланум в Ита­лии. Римская мебель имеет ясные геометрические формы с четко раз­деленными поверхностями и четкими пропорциями размеров. При изготов­лении мебели использовались желез­ные рубанки, в том числе зензубели. Для строгания профилей использова­лось только железко рубанка. Соеди­нение деталей производилось посред­ством «ласточкиного хвоста» и шипов. Также использовались клеевые со­единения, например трехслойные конструкции для щитов, поверхности изделий обрабатывались маслом. Римские инструменты со своей ори­гинальной и легко изменяемой фор­мой применяются почти во всех об­ластях ремесленничества и до сего­дняшнего дня.

Профилированная рама на точеных ножках, вогнутая внутрь Рис. 9.11. Клине с портретом умершего, фрагмент боковина, спинка с четырьмя рис. 9.10, фото У. Рудиш филенками.

Мебельная культура Древнего Рима

Римская архитектура находилась под сильным впечатлением монументаль­ного способа возведений каменных построек. Типичными являлись строения с плоской черепицей. Строительство терм (общественных бань), водопроводов с акведуками, а также оборудование вилл ванными, напольным и стенным отопле­нием заложили высокие технические стандарты. Внутренняя отделка, настенная живопись, напольная мозаика и мебель демонстрировали высокую культуру жи­лья древних римлян.

Мебельная культура Древнего Рима

Круглое кресло с закрытой спин­кой, два стола-приставки с панелью, вставленной в квадратный фальц брус­ков, накрытый скатертью стол, крес­ла на трех ножках с вогнутой полукру­гом массивной спинкой и подставкой для ног в виде очень низкого стула из досок.

Рис. 9.12. Семейная сцена. Рейнский краевой музей в Трире

В Риме ремеслом занимались рабы и свобод­ные граждане. Мастера ремесла могли даже владеть «большими предприятиями». Кирпи­чи снабжались фирменным клеймом для мар­кировки. Римская мораль утверждала: рабо­та обеспечивает социальное удовлетворение. Если лень порождает бедность и преступ­ность, то это потрясает основы государства. Ручная работа в основном выполнялась ли­цами, принадлежавшими к низкому сосло­вию. Свободные профессии типа архитек­туры и медицины считались благородными.

Мебельная культура Древнего Рима

Рис. 9.13. Проектная работа. BBS Вит — тлих, Университет Трир, Рейнский комитет по памятникам, Кобленц

Те, кто хотел принадлежать к элите общества, ни­когда не должен был работать, их состояние долж­но было обеспечить жизнь из непрерывного досу­га и свободного времяпрепровождения. Такой че­ловек мог свободно распоряжаться своим време­нем. Эти люди несколько часов в день тратили на то, чтобы разобраться в домашних делах, напри­мер в управлении имуществом, или для своей по­литической деятельности.

Мебель для сидения: кубические табу­ретки с усиливающими треугольниками, сту­лья со спинкой из досок, сиденье соединено с каркасом соединением в шип, сундук брус­ковой конструкции с профилированными кантами, массивные панели. Конструкция без клеевых соединений. Реконструкция на­стенной живописи.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.



elitnamebel.ru