Подготовка и распределение сжатого воздуха

От ком­прес­сора

Подготовка и распределение сжатого воздуха

Распределение сжатого воздуха про­исходит по всей пневмосети, начи­ная с резервуара со сжатым воздухом (рис. 7.3). Трубопроводы для сжато­го воздуха могут быть проложены как тупиковые или как кольцевые ли­нии. Горизонтальные ветви трубо­проводов для отвода конденсата дол­жны иметь уклон 1—2% в направле­нии потока. Неплотные места в

пневмосети, также называемые не — Рис. 7.3. Распределение сжатого воздуха

Фильтр

сжатого воздуха

Вентиль

регулировки Масленка давления для сжатого воздуха

Масло

спускным

клапан

Рис. 7.4. Блок технического обслуживания

Подготовка и распределение сжатого воздуха

Рис. 7.5. Цилиндр одностороннего действия

Схематическое Нажимная пружина изображение

Подготовка и распределение сжатого воздуха

Поршневой шток Манжетное уплотнение Поршень Выпуск воздуха

Схематическое

изображение

Подготовка и распределение сжатого воздуха

Дросселиру­ющее отверстие (щелевидное)

Дросселирующий обратный вентиль

Рис. 7.6. Цилиндр двухстороннего действия с двухсторонним регулируемым демпфированием

герметичностью, вызывают долго-
временные потери давления и влекут
к повышению производственных
затрат. Места забора сжатого возду-
ха, как правило, снабжены самовык-
лючающимися соединениями, кото-
рые необходимо быстро подключать
к пневматическим шлангам через
разъемы на участке соединения.

Перед цилиндрами и вентиля-
ми встраиваются блоки техническо-
го обслуживания (рис. 7.4). Фильтр

блока очищает сжатый воздух от загрязнений и влажности. Вентиль, регулирую-
щий давление удерживает постоянное давление в последующей цепи управления,
а масленка примешивает к сжатому воздуху тонко измельченное масло для сни-
жения и предотвращения коррозии пневматических элементов.

7.1.3. Пневматические рабочие элементы

Пневматический цилиндр и пневматический двигатель преобразуют накопленную
в сжатом воздухе и переданную с его помощью энергию в механическую работу.

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР
Пневматический цилиндр произво-
дит прямолинейное возвратно-по-
ступательное движение, которое
передается посредством поршнево-
го штока. Различают цилиндры од-
ностороннего и двухстороннего
действия.

В цилиндре одностороннего дей-
ствия сжатый воздух двигает пор-
шень только в одном направлении
(рис. 7.5). Встроенная пружина или
внешняя сила отводят поршень в
его исходное положение.

В цилиндре двухстороннего дей-
ствия сжатый воздух перемещает
поршень в обоих направлениях
(рис. 7.6). Цилиндр со встроенным
демпфером останавливает поршень
в конечных точках его перемеще-
ния. Незадолго до того, как пор-
шень достигнет своего конечного
положения, сжатый воздух пере-

Цилиндры

Одностороннего действия с воз­вратной пружиной

ш

Двухстороннего действия без демпфирования

Двухстороннего действия с двой­ным постоянным демпфированием

Двухстороннего _]___ действия с двой — Г У I ным регулируемым >с’ J—Г демпфированием ‘іп ~—Н

Двухстороннего действия с двухсторон­ним поршневым штоком и двойным регулируемым демпфированием

ш

Двигатели

Серводвигатель с двумя частотами вращения

Постоянный двигатель с неизменной частотой I F вращения

Рис. 7.7. Условные обозначения рабочих элементов

Одно направление вращения

Ротор

Два направления вращения

Рис. 7.8. Пластинчатый ротационный пневмо­двигатель с двумя направлениями вращения

Подготовка и распределение сжатого воздуха

Отверстия
для выпуска
воздуха

Щ Rotor

Подача сжатого воздуха Корпус Подача сжатого воздуха

стает выходить через большое цен-
тральное отверстие, так как оно
закрывается демпфирующими
втулками. В этот момент воздух
должен проходить через регулиру-
емое дросселирующее отверстие.

Для этого воздуху нужно больше
времени. Поршень эластично тор-
мозится и мягко входит в свое ко-
нечное положение. Демпфирую-
щее действие можно регулировать,
изменяя поперечное сечение дрос-
селирующего отверстия.

Цилиндр с двухсторонним порш-
невым штоком благодаря двойной
опоре поршневого штока делает
возможным нагрузку поперечными
усилиями (рис. 7.7).

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ

Пневматические двигатели приво-
дят в движение пневматические ин-
струменты с вращательным рабо-
чим движением. Чаще всего это пла-
стинчатые ротационные пневмо-
двигатели. Они состоят из корпуса
и ротора с пластинами, которые сер-

повидное рабочее пространство делят на несколько меньших напорных камер
(рис. 7.8). Подаваемый в двигатель сжатый воздух вращает эксцентрично располо-
женный ротор, оказывая давление на расположенные в шлицах ротора радиально
переставляемые пластины. Так как напорные камеры при вращении увеличивают-
ся, то сжатый воздух расширяется, отдает свою энергию. После этого открывается
выпускное отверстие, и порция отработанного воздуха выходит наружу. Выходной
вращающий момент двигателя зависит от давления воздуха и нагружаемой площа-
ди пластин. Пневматические двигатели с двумя направлениями вращения имеют
два подключения для сжатого воздуха, которые в зависимости от желаемого на-
правления вращения двигателя попеременно снабжаются сжатым воздухом.

Пневматические конструктивные элементы представляются на блок-схемах
с помощью условных обозначений (рис. 7.7).

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.



elitnamebel.ru