Производство сжатого воздуха

Требуемый на производстве сжатый воздух производится компрессорной уста­новкой. Компрессор может быть передвижным или стационарным. В зависимо­сти от способа производства сжатого воздуха в основном различают поршневые и ротационные компрессоры, последние чаще всего сконструированы в виде вин­товых компрессоров.

В поршневых компрессорах (рис. 7.2) воздух засасывается и сжимается с помо­щью возвратно-поступательных движений поршня. Сжатый воздух накаплива­ется в резервуаре со сжатым воздухом. Компрессор должен производить как можно более холодный воздух, не содержащий пыли. Загрязненный воздух должен быть отфильтрован. Компрессор приводится в действие чаще всего электродвигате­лем, но в особых случаях посредством дизельного двигателя. Электродвигатель, как правило, управляется прерывистым регулированием. Оно отключает двига­тель при достижении максимального давления в резервуаре со сжатым воздухом и вновь включает при соответствующем падении давления.

В мембранном компрессоре воздух засасывается подвижной мембраной и сжи­мается (рис. 7.2). При этом сжатый воздух не загрязняется маслом и поэтому не нуждается в очистке.

Всасывающий Нагнетательный Всасывающий Нагнета-

вентиль клапан вентиль тельный

Ji — Поршень

Поршневой компрессор

Производство сжатого воздуха

Мембрана

Производство сжатого воздуха

Производство сжатого воздуха

Мембранный компрессор

Производство сжатого воздуха

Сторона всасывания Напорная сторона

Рис. 7.2. Компрессоры

В винтовом компрессоре захват воздуха происходит за счет двух встречно вра­щающихся валов винтовой формы, имеющих разные диаметры и, соответствен­но, разные частоты вращения. При вращении рабочего вала всасывае­мый воздух сжимается благодаря тому, что воздушные камеры вокруг валов уменьшаются в сторону на­порной стороны или выходного от­верстия (рис. 7.2). Сжатие отдельной камеры происходит посредством масляной пленки. Поэтому сжатый воздух после компрессии очищает­ся маслоуловителем. При использо­вании винтового компрессора сосуд для сжатого воздуха не нужен, так как с помощью регулятора автомати­чески поставляется требуемое коли­чество сжатого воздуха с постоян­ным давлением. Преимуществами такого компрессора являются ма­ленькая шумовая нагрузка и спокой­ное движение. В роли недостатка выступает то, что винтовой комп­рессор работает экономически вы­годно только начиная с производи­тельности 1000 л/мин.

Применяемые на деревообрабатывающих предприятиях компрессоры в зави­симости от расхода и давления сжатого воздуха могут быть построены одно — и двух­ступенчато. Вторая компрессионная ступень используется тогда, когда требуется более высокое давление. При этом предварительно сжатый на первой ступени воз­дух на второй ступени сжимается еще больше. Обычное рабочее давление для пор­шневых одноступенчатых компрессоров составляет до 10 бар, двухступенчатых — до 15 бар; для винтовых одноступенчатых компрессоров — до 15 бар, двухступенча­тых — до 22 бар.

При сжатии воздуха выделяется тепло. Это тепло должно быть отведено из воздуха посредством воздушно — или водоохлаждаемых ребер охлаждения корпу­са компрессора или с помощью дополнительного охладителя. Резервуар или нако­питель для сжатого воздуха располагается чаще всего в непосредственной близос­ти от компрессора. Наряду с накоплением воздуха он также выполняет задачу выравнивания отдельных толчков насоса, так что после него сжатый воздух по­ступает с равномерным давлением.

Всасываемый компрессором воздух всегда имеет определенное количество водяных паров, которое соответствует относительной влажности воздуха. Так как один кубометр сжатого воздуха может принять только такое же количество влаги, что и кубометр несжатого атмосферного воздуха, то при сжатии и последующем охлаждении сжатого воздуха избыток водяного пара отделяется из воздуха в виде конденсата. Для того чтобы этот конденсат не мог попасть к месту использова­ния воздуха, после дополнительного охладителя радом с резервуаром со сжатым воздухом и в самой низкой точке системы необходимо установить сборные ре­зервуары для конденсата и дренажные вентили. Перед сливом конденсата в кана­лизацию содержащееся в нем масло необходимо отделить от воды и утилизиро­вать соответствующим образом (рис. 7.1).

Содержащаяся в сжатом воздухе влага может быть отделена с помощью осуши­теля сжатого воздуха, который встраивается до или после резервуара со сжатым воздухом. Осушенный таким способом воздух предотвращает ржавление трубопро­водов, делает возможной бесперебойную работу пневматических инструментов и наилучшим образом подходит для распыления лакокрасочных материалов.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.



elitnamebel.ru