Художественная обработка стекол

Художественная обработка стеколВ корпусной мебели стекла занимают значительную повер­хность, в отдельных изделиях до 20 % от общей площади, а то и больше. По мере того как форма изделия усложняется, необ­ходимо улучшать художественный облик и стекол.

К приемам художественного оформления стекол можно отнести:

Художественная обработка стекол— декорирование их деревянными и металлическими ре­шетками (что было уже отмечено);

— нанесение на стекла рисунков краской;

Художественная обработка стекол— пескоструйная обработка;

— оформление стекол широким фацетом;

— придание стеклам криволинейной формы.

Нанесение на стекло цветной краски в виде какого-либо

рисунка должно сопровождаться термообработкой для закреп­ления краски на стекле. Такой способ пригоден для мебели демократического направления, но не пригоден для художе­ственной мебели.

Пескоструйная обработка стекла была до недавнего вре­мени важнейшим способом его декорирования. Технология пескоструйной обработки состоит в следующем.

В пневмопистолет подается речной песок (реже — колотая дробь). Из сопла песок вылетает с высокой скоростью, ударяет­ся о поверхность стекла и царапает его — стекло становится матовым. На поверхность стекла кладется шаблон (тонкий металлический лист), в котором вырезан рисунок. Этот рису­нок и создается на стекле (рис. 12.9). В художественной мебе­ли этот способ декорирования заменен накладными декора­тивными рамками из древесины.

Сравнительно новый прием декорирования стекол — изго­товление широкого фацета (не менее 20 мм), в том числе с двух сторон. При небольших размерах стекла воспринимают­ся объемно и становятся элементом декора.

Вместо стекол с широким фацетом могут использоваться криволинейные стекла. Они также создают сильный декора­тивный акцент.

Художественная обработка стекол

Художественная обработка стекол

Рис. 12.9. Рисунки для пескоструйной обработки стекол

Изготовление криволинейных стекол может быть органи­зовано на любой мебельной фабрике. Оно заключается в сле­дующем. Делается матрица, рабочая поверхность которой име­ет размеры и форму криволинейного стекла. Плоское стекло укладывается на матрицу и помещается в термическую печь. При нагревании стекло становится пластичным и провалива­ется в матрицу, приобретая необходимую форму. После ох­лаждения стекла его форма стабилизуется. Дополнительная обработка стекла не требуется.

Художественная обработка стекол

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.



elitnamebel.ru