Можно выделить три возрастные группы детей» поведение и деятельность которых различны:
1) до 3 лет; основное занятие — сон, еда, игры;
2) от 3 лет до 6 лет; добавляются некоторые виды самостоятельной деятельности — рисование, различное конструирование и т. д.;
3) от 6 до 14 лет; наряду со сном* едой и играми дети имеют определенные обязанности, такие как учеба, спорт, труд и т. д.
Все виды занятий требуют соответствующего оборудования и организации детской зоны или комнаты.
Мебель для самых маленьких должна отвечать их возрастным интересам, давать возможность совершать различные манипуляции с ней. Маленькому ребенку необходимы: кровать для сна, стульчик, столик для игр и занятий, шкафчик для хранения игрушек и различных предметов. На четвертом-пя — том месяце жизни малышу необходим манеж размером примерно 1×1 м. Первая потребность в изделии для сидения и столике появляется после того, как ребенок начинает свободно двигаться. По мере роста ребенка эти предметы должны увеличиваться в размерах.
Для детей одного пола в детской комнате или детском уголке целесообразно разместить две кровати одна над другой таким образом, чтобы они были перпендикулярны друг к другу (это лучший вариант).
На рис. 4.33 показана детская кровать, которая может увеличиваться в длину. Кровать имеет съемный манеж.
Рис. 4.33. Детская кровать со съемным манежем, которая увеличивается в длину |
Рнс. 4.34. Блок детской мебели с высокой кроватью |
Рис. 4.35. Детская двухъярусная кровать |
Удобна высокая кровать, имеющая внизу емкости-хранилища. С ней блокируется стол (рис. 4.34). Таким образом может быть организована удобная детская зона на небольшой площади. Вариант двухъярусной кровати с дополнительными полками и рабочими местами показан на рис. 4.35.